top of page

Максим Милованов: "Детство у меня было сладкое и безоблачное".

Обновлено: 7 мая 2021 г.

Если вы слушали радиоприёмник в Эстонии в конце 90-х и в начале 00-х, то именно он был с вами утром, днём, вечером и даже ночью.

Голос целого поколения, человек, которого мало кто видел, зато узнают с первых слов. Теле- и радиоведущий, певец, шоумен и создатель "Радио Ностальгия" - Максим Милованов.



Расскажи о своём детстве.


Максим Милованов с родителями. Озеро Рица, Абхазия 1989 год
Максим Милованов с родителями. Абхазия 1989 год

Я родился 11 марта 1982 года в Таллине, ЭССР в простой советской семье. Мой папа Милованов Владимир Константинович ходил в море и ловил рыбу в Лас-Пальмасе (Испания). От туда я постоянно получал самые свежие жвачки и вкладыши, модные джинсы, «мафоны» и «видики». Отец работал в крупнейшей Советской морской организации ЭРПО "Эстрыбпром". А мама Светлана Михайловна работала начальником отдела Таллинского Главпочтамта. Поэтому я рос в очень обеспеченной семье и детство у меня было сладкое и безоблачное.


Рос я обычным советским ребёнком, играя во дворе, однако моим любимым занятием было прослушивание пластинок и просиживание у телевизора в ожидании музыкальных передач. Я обожал программы «Утренняя почта», «МУЗОБОЗ». Это были мои основные передачи, держащие меня в курсе современных русских музыкальных тенденций. Ну и плюс у нас дома была шикарная фонотека актуальной современной музыки. Впервые Modern Talking я услышал дома на пластинке, которую отец привез из Германии.


А ещё я постоянно пел...


В 1992 году я попал в детский хор ЭССР "Радуга", но спустя несколько месяцев поругался с педагогами и покинул его. Но при этом петь не перестал.


А когда ты понял, что пора идти на радио?

Я ничего не понял. То есть, я конечно, где-то на подсознательном уровне понимал, что мне нужно заниматься чем-то связанным с музыкой, но радио это была не самоцель.

Так случилось, что в какой-то вечер я включил радиоприёмник («Радио Таллинн»), в ожидании передачи «Космонавты» с Эдиком Губиным (Dj Космонавт), а там заканчивалась «Европейская 20-ка МТВ» с Артуром Гусейновым, где Дима Виноградов спрашивает у слушателей про «первый орден на Руси и Петра Первого». В общем я побежал на кухню, спросил у отца правильный ответ и дозвонился в прямой эфир. В итоге я выиграл приз и меня пригласили на «Радио Таллинн». Как сейчас помню, 22 августа 1993 года примерно в полдень, мы с братом пришли в Горхолл, где меня встретил Артур Гусейнов. Я ему тогда в пояс дышал, мне было всего 11 лет. Я попросил провести нам экскурсию, после чего влюбился в радио раз и навсегда.


Получается ты ещё ребёнком пришёл на радио. Как так получилось, что ты в таком раннем возрасте попал к микрофону? Разве это возможно?


Сейчас это кажется невозможным, а в 90-е было возможно всё. За это, конечно, низкий поклон главному редактору «Радио Таллинн» Николаю Мейнерту и конечно Артуру Гусейнову. Они поверили в меня, а я их не подвёл.


Максим Милованов в эфире Радио Таллинн. 1996 год

Мой первый самостоятельный эфир на "Радио Таллинн" - ежевечерняя программа по заявкам "Поздравления", состоялась в начале 1996 года. На тот момент мне было 14 лет.

Программа выходила каждый будний вечер с 18 до 19 часов. В эфир выпускались приветы и поздравления, записанные с кассеты автоответчика. Сразу после этой программы в эфир выходило танцевальное шоу "Дискотека с Сергеем Угловым", где я выполнял функцию помощника и телефонного оператора. Именно Сергей Угловой, позвал меня «играть » в популярный на тот момент, ночной клуб "Black Box".

Зимой 1996 года вместе с мои соседом Димой Красильниковым я начал вести вечерние развлекательные программы. Одна из самых запоминающихся программ нашего тандема - "Дискотека Радио 100".

Позже в 1997 году я уже вел хит-парад "Русская горка". Вообще это было очень активное время, так как одновременно с радио я начал часто выступать в ночных клубах в качестве диджея и работал журналистом-фрилансером в местных газетах: "Молодёжь Эстонии", "Вести недели", "Эстония", еженедельники "Семь" и "ТВ-программа".


Кстати, в сентябре 1997 года я покинул эфир "Радио Таллинн". Там сменилось руководство и радиостанцию сделали более взрослой, отказавшись от молодых ведущих. Но, как выяснится позже, долго так они не протянут. Через какое-то время именно Дима Красильников возьмёт на себя бразды правления этой станцией и изменит ей название на «Народное Радио».

А как ты попал на «Русское Радио»? Это был какой-то конкурс? Как они нанимали людей?


На «Русское Радио» я пытался попасть с первого дня его появления в эфире. В 1998 году я работал в газете «Молодёжь Эстонии» и вёл рубрику «Музыкальная Машина» вместе с Германом Бреслером и Денисом Иванцовым. Герман хотел делать музыкальную радио программу и пророчил меня на место ведущего. Но его проект передачи постоянно «банился» тогдашним главным редактором «Русского Радио» Андреем Бабковым.

К счастью у меня были знакомые ребята, которые работали в тот момент в Sky Media (медиа-холдинг, которому принадлежит «Русское Радио» Эстония) и они поспособствовали, чтобы я попал в штат холдинга с дальнейшей перспективой работать на «Русском Радио».

Правда первые 4 месяца я работал простым звукорежиссером на эстонской новостной станции «Uudisteraadio».

Мечта сбылась 1 мая 1999 года. Это была именно мечта. Мечта школьника работать на самом главном радио Страны.

Максим Милованов в студии Русского Радио 2000 год
Максим Милованов в студии Русского Радио 2000 год

Я не слышал ни про какие конкурсы. Для меня до сих пор остается секретом, как на радио попадают люди. Но про себя могу сказать, что это произошло благодаря моему упорству, коммуникабельности и профессионализму. Была поставлена цель и она была достигнута.


На «Русском Радио» ты занимался исключительно эфиром или в ещё что-то входило в твои обязанности?


За 16 лет работы на «Русском Радио» я побывал на всех ролях. Сперва я был диджеем линейного эфира, потом ночного, работал по выходным, вёл новости, вёл утреннее шоу, занимался плейлистом, занимался подбором и записью песен в эфирный компьютер, помогал главному редактору, организовывал концерты российских артистов, делал клубные промо- вечеринки, брал и организовывал интервью, озвучивал и продавал рекламу. В общем, если случится так, что в стране окажется один единственный радиоведущий и это буду я, то я справлюсь со всеми радиостанциями одновременно. (смеется)


Максим Милованов с группой Hi-Fi в Таллинне в районе Ыйсмяэ
Максим Милованов с группой Hi-Fi в Таллинне в районе Ыйсмяэ.

Работы было очень много. Особенно радовали интервью со звёздами. Сергей Жуков, Валерий Меладзе, Митя Фомин, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук... Много их было. Один раз я даже разбудил своим звонком Иосифа Пригожина и Валерию. Договорились об интервью на 8 утра, а они проспали. А я им позвонил и на другом конце сонный голос Иосифа спрашивает: «А что, уже 8 утра?» А я говорю: «Да, доброе утро, подъём!». Было одновременно стыдно и гордо за то, что именно я это человек, кто разбудил сегодня утром Иосифа и Валерию. (смеется).


То есть ты был мультифункциональным, профессиональным радиоведущим. А где ты этому научился?


«Русское Радио» - это была наша главная школа, где мы все учились на собственном опыте. Никто понятия не имел в 1999 году как делать радио. Но было понимание, что главное любить и уважать слушателей, а люди к нам потянутся. Так и произошло.

В итоге мы сделали очень качественный русскоязычный продукт.


Максим Милованов и Роман Порох в первой студии Русского Радио. 1999 год.
Максим Милованов и Роман Порох в первой студии Русского Радио. 1999 год.

Я вообще считаю период с 1996 по 2005 год золотым веком русского радиовещания Эстонии. И это касается всех радиостанций без исключения. Тогда радио было частью жизни всех жителей Страны.


С радио просыпались, проводили день и ложились спать. Радио помогло соединить тысячи пар, благодаря платной линии и объявлениям о знакомствах. На всех домашних посиделках именно радио было основным музыкальным фоном и источником веселья.

Все хотели позвонить, поздравить, заказать песню. Это было похоже на некий ритуал.

А уже ближе к 2007 году всё стало меняться, появился iPhone, стал развиваться интернет и уже собственный MP3-плейлист в телефоне превратился в любимое радио.


За время работы в эфире на «Русском Радио» ты работал в паре со многими популярными ведущими. Расскажи про эти творческие союзы?


Моими соведущими в эфире в разное время были: Юля Календа, Алина Привалова, Александр Кучмезов. Все они очень интересные и удивительные люди. А самое главное, что я их знаю практически всю жизнь.

В этом, наверное, и заключается наш долгий и плодотворный союз. С Юлей Календой мы ещё работали вместе на «Радио Таллинн», я был ее фанатом и смотрел на неё как на живую легенду, будучи ребёнком. Хотя она и есть настоящая живая легенда. С Алиной Приваловой мы познакомились в пионерском лагере «им. Ю.А.Гагарина» в 1997 году. Поэтому нам всегда было легко работать и находить общий язык. Мы знали друг друга пол жизни и у нас было много общего.


Максим Милованов, Диана Долгова, Юлия Календа, Алина Привалова 2001 год
Максим Милованов, Диана Долгова, Юлия Календа, Алина Привалова 2001 год

Я до сих пор считаю, что самые мои яркие программы в эфире были: "Утро по-русски" (утреннее шоу вместе с Юлей Календой), "Связи" (программа приветов и поздравлений вместе с Алиной Приваловой), "Караоке по-русски", "В добрый час", "Дневной инстинкт".

С Александром Кучмезовым мы переодически вели вместе утреннего шоу, когда нужно было подменить Володю Баня. Это тоже были прекрасные юморные эфиры.


Через 16 лет работы ты понял, что пора что-то менять?


Я всегда боялся этого момента. Мне всегда казалось, что после «Русского Радио» жизни нет.

Если сегодня после эфира в студию зайдёт Шустров (Прим.ред: директор "Русского Радио" с 2005 по 2016 год ) и скажет: «Ты уволен! Спасибо!», это мною расценивалось как «конец света». Но, как оказалось, это не конец, а начало нового большого пути. Я был в отпуске в Хорватии и мне нужно было в начале сентября возвращаться на работу в эфир. У меня на тот момент уже были не самые тёплые отношения с руководством и где-то в голове витала мысль о смене работы. Тем более, что на радио началась череда сокращений. Я прилетел домой и мне позвонили с предложением перейти на новое радио.

Осенью 2015 года я принял приглашение влиться в команду "Радио Волна". В мои обязанности входило настроить работу коллектива, определить музыкальный формат и собрать плейлист.

18 ноября 2015 года "Радио Волна" успешно заявило о себе в fm-диапозоне на частоте 107.1 Mhz.

Последние 3 года я веду утреннее шоу "Радио Волна" вместе с Юлией Манго.

Юлия Манго и Максим Милованов
Юлия Манго и Максим Милованов

Как появилось «Радио Ностальгия»?


Оно появилось целенаправленно, я шёл к нему долгие годы. По сути это результат моих трудов за долгие 27 лет в эфире. Всё что я умею, знаю, всё это воплощено в эфире «Радио Ностальгия».


12 мая 2019 года я запустил эфир «Радио Ностальгия», которое является на сегодня популярнейшей интернет-радиостанцией среди русскоязычного населения планеты. Статистика показывает постоянный рост аудитории. Сегодня это сотни тысяч человек со всего мира.


Ты в каком-то интервью сказал, что пил с Б.Г. Правда ли это? И если да, то с кем из великих современников ты пил ещё?


Действительно, я был удостоит чести общаться с Борис Борисычем Гребенщиковым и это было не просто общение, а целая духовная встреча с последующим поднятием тоста за удачный концерт. Мы выпили шампанского перед концертом в Таллине. Я организовывал его пресс-конференцию для СМИ и сам брал у него интервью. После всем было предложено шампанское и разумеется я не мог отказать себе в удовольствии выпить с самим Б.Г., тем самым войти в историю русского рока. (смеется)

Так что я пил с гуру!!!

А ещё пил с Васей Васиным из Петербурга... На самом деле со многими известными музыкантами. Это отдельная тема для интервью.


Ты рассказывал, что считаешь своим гуру и учителем Василия Стрельникова. Расскажи подробней почему?


Я действительно считаю своим гуру и учителем легендарного Василия Стрельникова, так как он оказал на меня сильное влияние в подростковом возрасте. Именно в тот момент, когда я искал себя в радио, когда я только учился владеть голосом, его эфиры на МТВ и абсолютно развязанная манера держаться в кадре меня покорили. Мне тоже захотелось делать так же. Так же себя вести, так же не боятся говорить, так же смело держатся. В 2006-м, когда Василий запустил сайт «Русский Подкастинг» я решил, что должен с ним познакомиться и взять у него уроки. Так и произошло. Мы встретились через несколько месяцев в Подмосковном городе Софрино. Благодаря этому я тоже приложил руку к развитию подкастинга в России и за ее пределами.


Ты работаешь голосом в прямом смысле этого слова? Твой голос тебя кормит?


Абсолютно. Я веду утреннее шоу на «Радио Волна», являюсь официальным голосом «Радио Ностальгия», озвучиваю теле- и радио рекламу, веду популярнейшую теле-викторину на эстонском государственном русскоязычном канале ЭTB+ «Земля в иллюминаторе», пою и веду праздники. Поэтому мой голос — моё богатство, мой рабочий инструмент.


Теперь мы подошли к самому главному — к твоему песенному творчеству.

Расскажи про время твоих первых песен и про сотрудничество с «ОльгойклёшЪ».


В 2003 году я записал сольный альбом "О любви", который был создан в команде с таллинскими поэтами и композиторами Дмитрием Пийбе, Алексеем Поповым, Оксаной Шагалиной. С ребятами мы работали вместе в Sky Media (медиа-холдинг, которому принадлежит «Русское Радио» Эстония).



Альбом получился очень душевным и очень популярным. Так как Максима Милованова к тому моменту знали практически все жители Эстонии, кто говорит и понимает по-русски, и у слушателей был интерес к моей персоне, то практически весь тираж разлетелся за несколько месяцев. Песни сразу же полюбились публике, некоторые попали в горячую ротацию Русского Радио (Эстония): "Всё прошло", "Мои слёзы", "Осень". Ну и сразу же началась активная концертная деятельность.

Дальше этого альбома дело не пошло. Да и мне было не совсем это интересно.

Больше меня привлекала рок-музыка и живые инструменты.


Благодаря моей дружбе с легендарным барабанщиком Юрбаном Новиковым с 2011 по 2019 годы я являлся солистом кавер-группы "ОльгаклёшЪ". Наша группа перепевала известные русские песни, создавая собственные яркие танцевальные аранжировки. Коллектив активно гастролировал по Эстонии и даже был единственный концерт в Санкт-Петербурге.

Максим Милованов и группа "ОльгаклёшЪ"
Максим Милованов и группа "ОльгаклёшЪ"

Вы не просто перепевали русские песни, а делали это настолько круто, что вами заинтересовался московский режиссёр. Расскажи эту историю?


Да, мы, действительно, очень громко и душевно играли, что затронули струны души модного московского режиссёра, обладателя Золотой Маски, Юрия Муравицкого. Он приехал в Эстонию ставить спектакль «Ставангер» по пьесе драматурга Марины Крапивиной и ему нужны были музыканты, способные подарить публике настроение ностальгии.

В итоге он нас послушал и сказал: «Клааа-аа-сс!!!». Так мы вписались в 10 спектаклей и стали актёрами. Мне очень понравилось участвовать в театральной жизни и театр на какое-то время стал моим вторым домом.


После театра в твоей жизни появилось телевидение. Об этом этапе мы практически ничего не знаем. Как так произошло?


Это абсолютно новый эксперимент. Такого я себе и представить не мог. То есть мог, но было страшно и я старался об этом не думать. Телевидение сильно отличается от радио. Здесь нужно больше делать и, в первую очередь, здесь больше отвественности. Тебя видят, на тебя смотрят, причём не только через телевизор, но и через камеры в студии, за которыми стоит большая команда, которую нельзя подвести. Все ждут от тебя искры, огня, юмора, интересной подачи. И это безусловно очень волнительно и заставляет быть ответственным, а значит по-настоящему взрослым. Это уже не игры, а профессиональная жизнь.

Мне предложили попробовать и я решил не упускать этот шанс.

На мой взгляд получилось не плохо. Буду надеятся, что моя телевизионная карьера будет развиваться и иметь успех.


Максим Милованов
Максим Милованов

То есть диджея Максима Милованова сменил телеведущий? Ты окончательно ушёл из клубной индустрии?


Конечно клубная индустрия в нашей стране уже давно видоизменилась. То, что творилось в клубах и барах в 90-х, 00-х и в начале 10-х, несравнимо с тем, что происходит сейчас. Изменилась культура клубного движения, сменилось поколение, поменялись вкусы и предпочтения. Я не ушёл навсегда! Я всегда рад приглашениям поиграть зажигательную музыку в барах или клубах. Всё-таки я вышел из дискотеки.


Съёмка программы "Земля в иллюминаторе" на канале ETV+
Съёмка программы "Земля в иллюминаторе" на канале ETV+

Ты помнишь как всё начиналось?


Да, разумеется.

  • Первую дискотеку я провёл в 1993 году в 5 классе. Это была танцевальная вечеринка в школьном кабинете, куда я принёс свою коллекцию современной эстрады на пластинках.

  • Через год, летом 1994 года, я встал за пульт в пионерском лагере "Ромашкино" в Вяна-Йыэссу. Как сейчас помню: помещение напоминающее гараж с заколоченными окнами, мигающий белым светом стробоскоп, The Prodigy – No Good и крутящийся на дэнс-поле Коля Смирнов. Он тогда был очень популярный диджей и танцор на школьных дискотеках. Его мы часто приглашали танцевать под Prodigy.

  • Летом 1996 года я уже резидент ночного клуба "Black Box" (бывший клуб железнодорожников, в народе "Железка").

  • С 1998 - 1999 годы был участником крупнейшего рейва Эстонии "Trance Deliverance".

  • С 1999 - 2003 выступал на рейвах и фестивалях "DJ Parade", "Atmosphere", "Sun Dance Music Festival" и других.

  • С 1999 по 2002 годы был резидентом ночного клуба "Arctic" (Таллин).

  • C 2002 по 2007 годы являлся резидентом ночного клуба "Terrarium" (Таллин).

  • С 2007 по 2009 годы являлся резидентом ночного клуба "Bon Bon" (Таллин).

  • С 2009 по 2011 годы являлся резидентом ночного клуба "Seduction Discotheque" (Таллин).

  • C 2011 по 2013 годы резидент в LAI V (Таллин)

  • C 2014 по 2019 годы организатор крупнейших русских вечеринок в Тарту в ночных клубах: "Atlantis", "Illusion", "Vabank".

Примерно вот такая у меня музыкальная история, если вкратце.

Много всего было. Сейчас уже и не упомнишь всех вечеринок.

Мы помним тебя за пультом. Ты всегда был весел и старался всем угодить. Спасибо тебе.

Спасибо Вам за то, что помните и любите.


Ну и напоследок, о семье.


Моя жена не имеет отношения к радио и телевидению. Хотя она ведёт свой блог и развивает канал о психотерапии и психологии.

Мы познакомились в Санкт-Петербурге. Она тоже, как и я, очень любит петь. Именно этот факт нас свёл несколько лет назад. У нас есть дочка Яна.


Спасибо тебе за подробный рассказ о своей жизни.

Читателям будет очень интересно.


Спасибо.


Беседовал: Вадим Бестужев



284 просмотра0 комментариев
bottom of page